Вакансии

Судостроение

Судоремонт

Портовые услуги

Изготовление
металлоконструкций

Услуги
металлообработки
|

Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы восстановил памятный мотобот

В канун 80-летия Освобождения города-героя Керчи отреставрированный в цехах завода памятник был возвращен на свой пьедестал в поселке Героевское.

Тысячи и тысячи обелисков и памятников на нашей земле – гигантские монументы, мемориальные комплексы, памятные знаки или скромно обозначенные места безымянных захоронений – и пусть у каждого из них своя история, но все они объединены одним великим подвигом, одной болью войны, одной памятью и нашим священным долгом.

1943 год, шла Эльтигентская десантная операция, вода Керченского пролива кипела от жара сражений, свое последнее пристанище там, у берегов поселка, находили сотни моряков и десятки кораблей.
В море не ставят обелисков, места военных подвигов обозначают лишь точками на карте: широта…долгота…

По этим координатам ведут поиски розыскные отряды, стараясь прочитать последнюю судьбу биографии героев войны.

Именно такой отряд и поднял в мае 1977 года со дна пролива непосредственного участника битвы за освобождение Керчи – десантный мотобот ПВО проекта 165.

Разработанный в годы Великой Отечественной Войны сотрудниками КБ “Вымпел” этот десантный катер повышенной живучести был так необходим фронту. Мотобот проекта 165 мог перевозить и высаживать на берег до 60 десантников с личным вооружением. Имея экипаж три человека и мореходность 4–5 баллов, катер мог удаляться от берега на расстояние до 20 миль. В период с 1942 по 1945 год для Волжской и Черноморской флотилий было изготовлено более 150 десантных мотоботов, они то и принимали активное участие в высадке десанта в Новороссийске, освобождении Тамани и Керченско-Эльтигенской операции.

Комсомольцами судостроительного завода «Залив» корабль был полностью восстановлен: по чертежам были воссозданы поврежденные в бою части корпуса, отремонтирована палуба и орудия.

В ноябре 1978 года, в 35-летнюю годовщину сражений, установленный на пьедестал, мотобот стал памятником мужества и героизма советских моряков и символом поселка Героевское.

С тех времен несут над ним шефство керченские корабелы: ежегодно облагораживая территорию, подправляя пьедестал и подкрашивая корпус.

В этом году по инициативе Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника на мотоботе было решено провести полномасштабные противоаварийные и восстановительные работы.

Весь объем этих работ снова, как и в далеких семидесятых, взяли на себя керченские судостроители.

В течение полутора месяцев специалисты цеха №32 спецконструкций и устройств трудились над ремонтом памятника. Заменили весь прогнивший и проржавевший металл днищевых и бортовых секций, заново накрыли палубу, изготовили новые фундаменты под орудия.

Всего на корпусе заменили более пяти тонн металла, при общем весе 11 тонн.

Судовыми малярами завода были выполнены все окрасочные работы, причем сделалось это с соблюдением современных технологий окрашивания, с тем, чтобы агрессивный ветер и влажность, идущая с моря, имели наименьшее воздействие.

Стоит отметить, что все работы по реконструкции выполнялись в строгом соответствии с технической документацией, ведь сохранить историческую ценность памятника, обозначенного как объект культурного наследия, крайне важно.

Особо хотелось бы отметить тот вклад, который вложили непосредственные участники работ по кораблю – электросварщики – Андрей Мушта, Александр Морозов, Виктор Климов и Анатолий Никифоров. А также сборщики корпусов металлических судов – Александр Дубенко и Михаил Яцуна, судовые сборщики-достройщики – Михаил Бахмат, Александр Запорожец, Сергей Калашников, Сергей Осадчий, Юрий Пестроухов и Сергей Яцковец и машинист крана Эдем Менгазиев.