В начале 30-х годов с целью расширения судостроительных баз морского флота в правительстве СССР было принято решение о строительстве новых заводов на Черном море.
По указанию Совнаркома в 1934 году была организована комиссия, которой поручалось выбрать в Керчи удобную площадку для будущего завода с учетом всех перспектив его дальнейшего развития. Такой площадкой стала защищенная от восточных ветров бухта Керченского пролива.
В мае 1934 года был подписан приказ о начале строительства Камыш-Бурунского судоремонтного завода Наркомата водного транспорта.
В 1938 году завод был введен в строй действующих предприятий страны, а в августе 1941 года – Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод Наркомата морского флота включен в число заводов Наркомата судостроительной промышленности (государственный союзный завод №532)
После освобождения Керчи от фашистских захватчиков полностью разрушенный в годы Великой Отечественной Войны завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Первой послевоенной производственной программой становится серия из девяти единиц сухогрузных барж проекта 411-бис грузоподъемностью 250 тонн каждая.
В ближайшие годы идет поступательное развитие завода: в 1950 году вступили в строй механический, трубомедницкий цеха, достроечная набережная, а в начале 60-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами от 16 до 80 тн. со слипом грузоподъемностью 2 тыс. тн. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тыс. тн.
В 1964 году – Завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тыс. тн. с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву. постройка судов ведется в том числе и на экспорт.
Конец шестидесятых отмечен несколькими знаковыми для предприятия событиями – в 1966 году заводу присвоено наименование «Керченский судостроительный завод «Залив», а в 1968 году положено начало строительству сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 т и двух — грузоподъемностью 320 т, второго блока корпусных цехов. Сдача этого важного производственного сооружения на многие годы определила завод «Залив» как одного из важнейших строителей крупнотоннажного флота СССР.
Всего в период с 1945 года по 1980 год заводом построено около 500 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т.
1980 – 1996 года – Завод строит серию среднетоннажных танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т.
В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
Широко представлена в истории предприятия и продукция военного кораблестроения. В разные годы на мощностях завода были построены серии морских тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей.
Последние двадцать лет судостроительный завод имени Б.Е.Бутомы был стопроцентно экспортноориентированным предприятием, поставляя свою продукцию ведущим западноевропейским заказчикам, что подтверждало его технический потенциал и наличие высококвалифицированных специалистов.
В этот период была значительно расширена номенклатура строящихся заказов, освоено производство оффшорных судов, контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа.